Фізіологічні особливості реакції серцево-судинної систему у дітей шкільного віку на фізичне навантаження

Номер, том, рік
4(74), 1, 2013

УДК
612.821.8

Автор
М.А. Волков, здобувач
Херсонський державний університет

Анотація
Статтю присвячено дослідженню фізіологічних особливостей реакції серцево-судинної системи у дітей шкільного віку на фізичне навантаження з урахуванням статево-вікових відмінностей. Встановлено залежність реакції серцево-судинної системи на фізичне навантаження у школярів з різними типами центральної гемодинаміки від віку та статі.

Ключові слова
діти шкільного віку, системна гемодинаміка, типи кровообігу, фізичне навантаження, фізичний розвиток, фізична працездатність

Стаття
М.А. Волков. Фізіологічні особливості реакції серцево-судинної систему у дітей шкільного віку на фізичне навантаження

Список використаних джерел

  1. Абзалов Р. А. Механизмы регуляции функций сердца развивающегося организма в условиях различных двигательных режимов / Р. А. Абзалов // Растущий организм. Адаптация к физеской и умственной нагрузке : тезисы Всероссийской науч. конференции. — Казань : КГПИ, 1994. — С. 3—5.
  2. Алишин И. И. Нормальные показатели спироэргометрии у лиц молодого возраста / И. И. Алишин // Кардиология. — 1989. — Том. 29, № 5. — С. 52—56.
  3. Состояние системы кровообращения учащихся старших классов общеобразовательной школы в процессе учебной деятельности / Г. Ф. Беренштейн, М. Н. Нурбаева, А. Г. Караваев та ін. // Гигиена и санитария. — 1988. — № 9. — С. 80.
  4. Вульфсон И. Н. Возрастные особенности некоторых показателей гемодинамики здоровых детей / И. Н. Вульфсон // Вопросы охраны материнства и детства. — 1967. — № 8. — С. 9.
  5. Вульфсон И. Н. Тетраполярная реография в исследовании ударного объема сердца у детей / И. Н. Вульфсон // Педиатрия. — 1977. — Том. 4. — С. 57.
  6. Еремеев В. Я. Адаптивные реакции сердечно-сосудистой системы старших школьников на дозированную физическую нагрузку / В. Я. Еремеев, Н. П. Горбунов, Л. Д. Калашникова // Адаптивные реакции организма старших школьников к физическим и умственным нагрузкам : Межвузовский сб. науч. тр. — Пермь : ПГПИ, 1990.
  7. Иванова Н. В. Характеристика гемодинамических типов кровообращения у здоровых детей / Н. В. Иванова // Вопросы охраны здоровья материнства и детства. — 1988. — № 3. — С. 3—5.
  8. Значение гомеостатической функции почек в формировании типов гемодинамики у детей в препубертатном периоде / М. Д. Карвэ, О. В. Катышева, И. В. Виноградова та ін. // Физиология человека. — 1989. — Том. 15, № 6. — С. 93.
  9. Матвеев А. П. Особенности кислородного обеспечения у мальчиков и девочек 7-16 лет при максимальной физической нагрузке / А. П. Матвеев, А. Ф. Минаева // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков : тезисы IV Всесоюзной конференции. — М. : АПН СССР, 1990. — С. 186—187.
  10. Осколкова М. К. Возрастная динамика основных функциональных показателей системы кровообращения у здоровых детей / М. К. Осколкова, И. Н. Вульфсон // Физиология человека. — 1978. — Том 4, № 4. — С. 723—733.
  11. Хрущев С. В. Взаимосвязь биологического возраста с морфофункциональными особенностями детей и подростков / С. В. Хрущев, И. И. Бахрах, Р. Н. Дорохов // Педиатрия. — 1980. — № 12. — С. 3—5.
  12. Шапошников Е. А. Об индивидуальной и групповой оценке физического развития детей и подростков / Е. А. Шапошников // Педиатрия. — 1974. — № 12. — С. 55—59.

М.А. Волков. Физиологические особенности реакции сердечно-сосудистой системы у детейшкольного возраста на физическую нагрузку.
Статья посвящена исследованию физиологических особенностей реакции сердечно-сосудистой системы у детей школьного возраста на физическую нагрузку с учетом половозрастных различий. Установлена зависимость реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку у школьников с различными типами центральной гемодинамики от возраста и пола.

M.A. Volkov. The physiological features of cardio vascular diseases’ influnece on the physical activity of pupils.
The article is devoted to the study of the cardiovascular system’s physiological characteristics and its influence on the school children after the physical activity, taking into account the gender and age differences. It is established that there is a dependence of the cardiovascular system and its reaction to the physical activity of the school children with the different types of central hemodynamic on their age and gender.