Вплив жуйних процесів на молочну продуктивність корів різних порід

Номер, рік
3(80), том 2, 2014
УДК 636.2.034.082

Автор
Р. Б. Кухар, канд. фіз. -мат. наук, доцент
Н. Р. Мотько, канд. с-г наук, доцент
І. Р. Дудик, старший викладач
О. П. Токарчук, старший викладач
Львівський національний університет ветеринарної медицини та біотехнологій імені С.З. Гжицького

Анотація
Наведено результати дослідження породних особливостей жуйних процесів у корів в перший період лактації. Виявлено, що в рівних умовах годівлі та утримання корови голштинської породи переважають за тривалістю жуйки над коровами української чорно-рябої та червоно-рябої молочних порід. Це, в свою чергу, знаходить відображення на рівні середньодобового надою.

Ключові слова
порода, корови, румінація, загально змішаний раціон, клітковина, надій, продуктивність.

Стаття
Р.Б. Кухар, Н. Р. Мотько, І. Р. Дудик, О.П. Токарчук. Інформатизація освіти – необхідна умова при формуванні інформаційного суспільства.

Список використаних джерел

1. Брук М. Качественные корма для молочного скота / М. Брук // Молоко и ферма, 2013. — Вып. 3 (16). — С. 14—18.
2. Лабораторні методи досліджень у біології, тваринництві та ветеринарній медицині [текст] : довідник / В. В. Влізло, Р. С. Федорук, І. Б. Ратич [та ін.] ; за ред. В. В. Влізла. — Львів : СПОЛОМ, 2012. — 764 с.
3. Меркурьева Е. К. Биометрия в селекции и генетике сельскохозяйственных животных / Е. К. Меркурьева — М. : Колос, 1970. — 432 с.
4. Підпала Т. В. Скотарство і технологія виробництва молока і яловичини : курс лекцій / Т. В. Підпала. — Миколаїв : МДАУ, 2006. — 358 с.
5. Ярошенко М. Роль различных видов клетчатки во время кормления молочного скота / М. Ярошенко // Молоко и ферма. — 2013. — Вып. 1 (14). — С. 7—9.

Р. Б. Кухар, Н. Р. Мотько, И. Р. Дудик, А. П. Токарчук. Информатизация образования в информационном обществе – требование настоящего.
Человечество, опираясь на научные достижения, в процессе своего развития прошло ряд этапов – промышленная революция, научно-техническая революция, научно-технологическая революция, – и приблизилось к четвертому этапу – информационная революция, создавая при этом информационное общество.
В работе исследуется проблема информатизации образования как необходимое условие формирования информационного общества-общества будущего. По своей сути образование – это накопление информации и практического опыта. В условиях информационной революции, когда объем научно-технической информации возрастает по экспоненте и ускоряется ее моральное старение, исключается, принцип «конечной образования». Специалист, как субъект труда, через причинно-следственные связи не только включен в систему «НТП-
труд», но и должен постоянно поддерживать эту систему в состоянии подвижного равновесия, что в условиях информационного динамизма невозможно без непрерывного повышения своего уровня знаний как путем самообразования, профессионального общения, так и организационного повышение квалификации, обучение. Приводится определение таких новых направлений в общей теории управления как информационная экономика, информационный менеджмент, информационно-коммуникационный менеджмент, что должно найти свое отражение в образовательной деятельности студентов направлений «менеджмент»
и «экономика».
R. Kuchar, N. Motko, I. Dudyk, A. Tokarchuk. Informatization of Education in the Information Society – day requirement.
Humanity, based on the scientifi c achievements in its development process took a number of steps – the industrial revolution, technological revolution, scientifi c-technological revolution – and approached the fourth stage – the information revolution, creating an information society. We study the problem of information education as a necessary condition for the formation of the information society, the society of the future. In essence, education – is the accumulation of information and experience. In terms of the information revolution, when the volume of scientifi c and technical information is growing exponentially and accelerates its obsolescence is eliminated, the principle of «the ultimate education». Specialist, as the subject of labor, through
cause and effect relationships are not only included in the system «NTP-work», but is required to maintain the system in a state of dynamic equilibrium, in terms of information dynamism impossible without continuous increase their knowledge both through self-education, professional communication, and organizational training, training.
Driven defi nition of new directions in control theory as general information economy, information management, information and communication management, which should be refl ected in the education of students areas of «management» and «economy».